Реализация основных и дополнительных образовательных программ МКДОУ «Детский сад №17»
МКДОУ «Детский сад № 17» - это современное дошкольное образовательное учреждение, которое обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное и целостное развитие детей раннего и дошкольного возраста с ориентацией на федеральные государственные стандарты дошкольного образования по всем направлениям воспитательно - образовательной деятельности и способствует формированию современных базисных основ личности каждого ребёнка.
Обучение и воспитание детей осуществляется на русском и калмыцком языках.
С 2013 года МКДОУ "Детский сад №1 7» применяет комплексную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Данная программа была адаптирована к условиям учреждения. Для этого была создана соответствующая предметно-развивающая среда, приобретена учебно-методическая литература, пополнен учебно-дидактический и наглядный материал, отработаны необходимые методы, приёмы и формы работы с детьми.
В детском саду внедряются следующие парциальные развивающие дошкольные образовательные программы:
- «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева;
- «Программа обучения калмыцкому языку в дошкольном образовательном учреждении (от 3-7 лет)» В.К. Эрендженова, Л.И. Бальджикова, Е.Н. Бамбышева, Е.М.;
- Программа здоровьесберегающего направления "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева;
- Программа экологического воспитания "Юный эколог" С.Н. Николаева;
В практической деятельности дошкольного учреждения педагоги наряду с традиционными применяют инновационные образовательные технологии и методические рекомендации: «Азбука общения» Л.М. Шипицина, «Адаптация младших дошкольников к условиям детского сада» Р.Р. Калинина, «Психогимнастика» М. Чистякова, «ТРИЗ» Г.С. Альтшулера, «Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой; здоровьесберегающие технологии Н.Н. Ефименко, технология проектной деятельности Л.С. Киселева, Т.А. Данилина.