Реализация основных и дополнительных образовательных программ МКДОУ  «Детский сад №17»

МКДОУ «Детский сад № 17» -  это современное дошкольное образовательное учреждение, которое обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное  и  целостное развитие детей раннего и дошкольного возраста с ориентацией на федеральные государственные  стандарты  дошкольного образования по всем направлениям воспитательно - образовательной деятельности и способствует формированию современных базисных основ личности каждого ребёнка.

Обучение и воспитание детей осуществляется на русском и калмыцком языках.

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование.

Формы обучения - очная

Нормативные сроки обучения: 6 лет.

Численность воспитанников на 01.02.2024г. — 135детей

МКДОУ «Детский сад № 17»    реализует  основную образовательную программу «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  01 сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Мин просвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. 

   Важно знать: Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

       Федеральная образовательная программа (далее – ФОП) позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

Ø  обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

Ø  создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

Ø  создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

В детском саду внедряются следующие парциальные развивающие дошкольные образовательные программы:

  • «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева;
  • «Программа обучения калмыцкому языку в дошкольном образовательном учреждении (от 3-7 лет)» В.К. Эрендженова, Л.И. Бальджикова, Е.Н. Бамбышева, Е.М.;
  • Программа здоровьесберегающего направления "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева;
  • Программа экологического воспитания "Юный эколог" С.Н. Николаева;

В практической деятельности дошкольного учреждения педагоги наряду с традиционными  применяют инновационные образовательные технологии и методические рекомендации: «Азбука общения» Л.М. Шипицина, «Адаптация младших дошкольников к условиям детского сада» Р.Р. Калинина, «Психогимнастика» М. Чистякова, «ТРИЗ» Г.С. Альтшулера, «Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой; здоровьесберегающие технологии Н.Н. Ефименко, технология проектной деятельности Л.С. Киселева, Т.А. Данилина.