Реализация основных и дополнительных образовательных программ МКДОУ  «Детский сад №17»

МКДОУ «Детский сад № 17» -  это современное дошкольное образовательное учреждение, которое обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное  и  целостное развитие детей раннего и дошкольного возраста с ориентацией на федеральные государственные  стандарты  дошкольного образования по всем направлениям воспитательно - образовательной деятельности и способствует формированию современных базисных основ личности каждого ребёнка.

Обучение и воспитание детей осуществляется на русском и калмыцком языках.

С 2013 года МКДОУ "Детский сад №1 7» применяет  комплексную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ       (ООП ДО).

      Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
      Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
♦ патриотизм
♦ активная жизненная позиция
♦ творческий подход в решении различных жизненных ситуаций
♦ уважение к традиционным ценностям

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

Данная программа была адаптирована к условиям учреждения. Для этого была  создана соответствующая предметно-развивающая среда, приобретена учебно-методическая литература, пополнен учебно-дидактический и наглядный материал, отработаны необходимые методы, приёмы и  формы работы с детьми.

В детском саду внедряются следующие парциальные развивающие дошкольные образовательные программы:

  • «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева;
  • «Программа обучения калмыцкому языку в дошкольном образовательном учреждении (от 3-7 лет)» В.К. Эрендженова, Л.И. Бальджикова, Е.Н. Бамбышева, Е.М.;
  • Программа здоровьесберегающего направления "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева;
  • Программа экологического воспитания "Юный эколог" С.Н. Николаева;

В практической деятельности дошкольного учреждения педагоги наряду с традиционными  применяют инновационные образовательные технологии и методические рекомендации: «Азбука общения» Л.М. Шипицина, «Адаптация младших дошкольников к условиям детского сада» Р.Р. Калинина, «Психогимнастика» М. Чистякова, «ТРИЗ» Г.С. Альтшулера, «Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой; здоровьесберегающие технологии Н.Н. Ефименко, технология проектной деятельности Л.С. Киселева, Т.А. Данилина.