Управление МКДОУ «Детский сад №17» (далее - образовательная организация) состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ОО и соответствующими положениями.

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.

Организационная структура управления ОО представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

 

Структура административного управления. 

 

Непосредственное управление ОО осуществляет заведующий, действующий от имени ОО, представляя его во всех учреждениях и организациях:

· распоряжается имуществом ОО в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

· в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ОО, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников ОО, налагает взыскание;

·    несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

·   издает  приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ОО в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

·    материальные;

·   организационные;

·     правовые;

·   социально-психологические     условия   для    реализации    функции управления образовательным процессом в ОО.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной  работой ОО: определяет  место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Зам.зав. по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок  в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников ОО и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ОО в своей работе выполняют следующие функции:

·   планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

· ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом;

· активно работают с родительским  комитетом  и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

· участвуют в педсоветах ОО, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;

Структура образовательной организации соответствует решаемым МКДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Структура общественного управления.

В состав Общего Собрания работников образовательной организации входят все работники образовательной организации. К компетенции Общего собрания работников относятся:

- обсуждение предложений для внесения изменений и дополнений в Устав образовательной организации;

-  принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

-  заключение коллективного договора;

-  принятие и обсуждение локальных нормативных актов образовательной организации, за исключением приказов заведующего;

- обсуждение перспективного плана развития образовательной организации;

- определение нормы представительства и общую численность членов Совета образовательной организации;

- формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией образовательной организации по вопросам заключения, изменения, дополнения и контроля по выполнению коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета представительного органа от работников и администрации образовательной организации по выполнению коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; выдвижение коллективных требований работников образовательной организации и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- выборы председателя и секретаря Общего собрания работников сроком на один год.

Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности Образовательной организации.

Полномочия Педагогического совета:

- выбор образовательных программ для использования в образовательной организации;

- обсуждение содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности образовательной организации;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

- выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассмотрение вопросов организации дополнительных платных образовательных услуг;

- заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Совет родителей (законных представителей) воспитанников - коллегиальный орган управления, действующий в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательной организации и при принятии Образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательной организации.

Полномочиями Совета родителей (законных представителей) воспитанников являются:

- совместная работа родительской общественности и Образовательной организации по реализации государственной политики в области дошкольного образования;

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Образовательной организации;

- участие при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников.